История развития саксофона
Биографии звезд джаза . История джаза . Ноты джазовых стандартов . История музыкальных инструментов . джаз Миди . джаз MP3 . джаз Фотогалерея . Учебные пособия . Ссылки . джаз Форум . Контакт . Словарь джазовых терминов . главная


Саксофон Адольфа Сакса

Саксофон Адольфа Сакса

Изобретатель саксофона Адольф (Антуан Жозеф) Сакс родился в небольшом бельгийском городке Динан, в семье известного мастера духовых инструментов. Шарль Жозеф, отец Адольфа, был самоучкой, но изготавливал кларнеты и фаготы такого качества, что его назначили придворным музыкальным мастером и, с этой поры, он получил немало дипломов и медалей, и более десятка авторских свидетельств. Так что его сыну было от кого унаследовать и музыкальные способности, и интерес к конструированию. Свою работу Адольф Сакс начал в 1840 году с усовершенствования кларнета и бас-кларнета, а вскоре задался целью построить музыкальный инструмент, который восполнил бы весьма существенный пробел в системе оркестра духовой музыки и был бы чем-то средним между деревянными и духовыми инструментами.

Для осуществления своего замысла, он использовал новый принцип построения: соединил коническую трубку с тростью кларнета и клапанным механизмом гобоя. Корпус этого музыкального инструмента был сделан из металла, а внешние очертания напоминали басовый кларнет, расширяющийся на конце, с сильно загнутой вверх трубкой, к которой была прикреплена трость на металлическом наконечнике, изогнутом в форме буквы "S". 17 мая 1846 года Адольф Сакс запатентовал свое изобретение под названием “Саксофон”. Несколько позже он сконструировал также принципиально новые семейства медных духовых инструментов - саксгорнов. Замысел Сакса блестяще удался, а тембр нового музыкального инструмента оказался настолько интересным, что обратил на себя внимание многих музыкантов. Мастер переехал во Францию, где вел класс саксофона в Парижской консерватории и издавал пособия по школе игры на всех изобретенных им музыкальных инструментах. Параллельно он продолжал свои исследования, стремясь открыть данные, которые были еще неизвестны в науке о звуке, и старался всеми возможными способами устранить те неясности, которые пресекали дальнейшее развитие современного ему инструментального производства. Саксофон же, начав свое существование в оркестрах военной музыки, так и не занял первоначально предназначавшегося для него положения, а пошел “по другому пути” и вскоре был введен в оперный и симфонический оркестр.

В течение нескольких десятилетий, к саксофону обращались лишь композиторы Франции, и, только значительно позже, он приобрел мировую известность и популярность. К началу XX века многие музыканты по достоинству оценили этот интересный музыкальный инструмент. Рахманинов поручил саксофону одну из лучших своих мелодий в первой части “Симфонических танцев”, Дебюсси написал Рапсодию для саксофона с оркестром, Глазунов - Концерт для саксофона с оркестром, Прокофьев, Шостакович и Хачатурян неоднократно обращались к нему в своих произведениях. А в десятых годах двадцатого века на саксофон обратили внимание музыканты джаз-ансамблей (Чарли Паркер, Джон Колтрейн, Майкл Брекер и др), именно тогда саксофон стал "королем джаза", каким он и продолжает оставаться до настоящего времени.

по материалам subscribe.ru

Специальное спасибо Антону Складановскому

Смотрите также о джазовых сахсофонистах:

Benny Carter биография
Cannonball Adderley биография
Charlie Parker биография
George Coleman биография
Gerry Mulligan биография
James Carter биография
John Coltrane биография
Johnny Hodges биография
Joe Henderson биография
Michael Brecker биография
Stan Getz биография
Sonny Rollins биография
Wayne Shorter биография


Биографии звезд джаза . История джаза . Ноты джазовых стандартов . История музыкальных инструментов . джаз Миди . джаз MP3 . джаз Фотогалерея . Учебные пособия . Ссылки . джаз Форум . Контакт . Словарь джазовых терминов . главная