Эпоха свинга . Swing

Биографии звезд джаза . История джаза . Ноты джазовых стандартов . История музыкальных инструментов . джаз Миди . джаз MP3 . джаз Фотогалерея . Учебные пособия . Ссылки . джаз Форум . Контакт . Словарь джазовых терминов . главная
Эпоха свинга

Отдельные направления: Майлс Дэвис и другие

 

Бенни Гудмен: "Свинг - это ощущение ускорения темпа, хотя вы по-прежнему играете в том же самом темпе".
Джон Хэммонд: "0ркестр свингует, если его коллективная интерпретация ритмически интегрирована".
Джин Крупа: "Полная и вдохновенная свобода ритмической интерпретации".
Гленн Миллер: "Свинг нужно чувствовать, это ощущение, которое может быть передано другим".
Чик Уэбб: "Неизменный темп, вызывающий ощущение легкости и расслабления, так что кажется, будто плывешь".
Элла Фитцджералд: "Нечто неопределенное, излучаемое в виде пульса, имеющегося только у хорошего оркестра. При этом вы просто свингуете - и все!".
С другой стороны, французский интеллектуал, музыкант и писатель Андре Одер в своем научном анализе свинга ("Человечество и проблемы джаза", Париж,1954) прибегал к такой сложной терминологии, как базис и надстройка, инфраструктура и эквилибриум, релаксация и драйв, но наверняка проще всего об этом сказал великий Луис Армстронг: "Свинг - это то, чем в моем понимании является настоящий ритм". И действительно, возвращаясь к вопросу определения джаза, любой истинный джазовый исполнитель больше всего заинтересован в ритмическом значении этого слова, а не в чем-либо другом. Его привлекает суть бита, ритмическая структура, а не некий мифический трубач Джазбо Браун, от которого якобы произошло само слово "джаз", или что-то подобное из области дефиниций.
Следует различать два значения термина "свинг" - обозначение стиля джаза эпохи биг-бэндов и название принципиального явления, возникающего в процессе джазового музицирования. Джазовый "свинг" возникает, как единое для музыкантов ансамбля и слушателей психофизическое состояние особого ощущения музыкального времени, постоянно нагнетаемого и разрешаемого конфликта отдельных музыкальных составляющих. Природа этого эффекта состоит в процессе формообразования в интонационных элементах музыки. Особенно ярко проявляется он в импровизационных видах музыкального искусства. В джазе "свинг" достигается различными приемами ритмического, фразировочного, артикуляционного, тембрового и др. характера, зависящими от стиля джаза. Джазмены обычно стремятся выработать свой индивидуальный арсенал "освинговывания" музыки. Это же может относиться и к ансамблевому и к оркестровому музицированию.

Back

Рейтинг тут: rus-massage.com.


Биографии звезд джаза . История джаза . Ноты джазовых стандартов . История музыкальных инструментов . джаз Миди . джаз MP3 . джаз Фотогалерея . Учебные пособия . Ссылки . джаз Форум . Контакт . Словарь джазовых терминов . главная