Биография джазового пианиста Horace Silver
Биографии звезд джаза . История джаза . Ноты джазовых стандартов . История музыкальных инструментов . джаз Миди . джаз MP3 . джаз Фотогалерея . Учебные пособия . Ссылки . джаз Форум . Контакт . Словарь джазовых терминов . главная
jazz pianist Horace Silver photo
Клавишные инструменты и аксессуары в интернетмагазине
Horace Silver jazz music mp3
Horace Silver джаз ноты
Horace Silver jazz миди
Hortace Silver jazz фотографии

Senor Blues Silver Horace 1959 джаз видео

Horace Silver - В ряду самых влиятельных и известных джазовых пианистов имя Хораса Силвера стоит особняком. Его манера игры и особый дух его композиций узнаваемы сразу. Horace Silver не отличается особой виртуозной техникой, во всяком случае – не демонстрирует ее, как это может Оскар Питерсон. У Horace Silver нет мудреных гармонических построений, как скажем у Маккой Тайнера. Тем не менее, Хорас Силвер придумал свою музыку, свой стиль игры на рояле и не меняет его вот уже полвека. С именем этого человека связано появление в музыкальном лексиконе слова “фанк”. Оно употреблялось до этого лишь в быту, причем среди обитателей черных гетто, и имело отношение к жаргону. По утверждению некоторых знатоков, слово “funk’ или “funky” обозначает специфический запах человеческого тела в момент сексуального возбуждения. Так вот, Хорас Сильвер в 1952 году написал пьесу под названием “Funky Hotel”. Несколько позже группа “Dyke & the Blazers” назвала свою композициюFunky Broadway”, ставшую хитом. Постепенно особую разновидность музыки «соул» стали называть «фанк». Так бытовое слово стало музыкальным термином.
Хорас Сильвер (Horace Ward Martin Tavares Silver) родился 2 сентября 1928 года в городе Норуок, в США. В детстве на Horace Silver оказала определенное влияние испано-американская музыка, поскольку его отец был по происхождению португальцем. В школе Horace Silver научился играть на рояле и на саксофоне. Первое время он находился под влиянием кантри-блюза и буги-вуги, но позднее, перебравшись в джазовый Нью Йорк, стал последователем мастеров бопа – Телоиуниса Монка (Thelonious Monk) и Бада Пауэлла (Bad Powell). Horace Silver создал свое Трио для работы по клубам, и однажды ему пришлось аккомпанировать известному уже тогда саксофонисту Стену Гетцу (Stan Getz), который после концерта решил продолжить играть с этим Трио. Силвер проработал со Стеном Гетцом целый год, после чего стал играть иногда с такими титанами джаза как Коулмен Хокинс (Coleman Hawkins) и Лестер Янг (Lester Young). В 1952 году он сделал свои первые записи на фирме "Blue Note" с саксофонистом Лу Доналдсоном (Lou Donaldson). В 1953 году он делает запись альбома с ансамблем «Jazz Messengers» барабанщика Арта Блейки (Art Blackey).
Постепенно Хорас Силвер приобретает популярность как автор джазовых тем, которые начинают исполняться многими музыкантами. Десятки его композиций становятся «классическими» - "The Preacher," "Doodlin'," "Room 608", «Song For My Father», «Mary Loo», «No Smocking» и др. Они просты, удобны для «джем-сэшн», нравятся публике. В 1956 году Силвер покидает «Jazz Messengers» и начинает постоянно работать со своим комбо. Как правило, это квинтет, где помимо ритм-секции играет труба и тенор-саксофон. Такое сочетание инструментов наиболее характерно и удобно для оркестровок Силвера. Его постоянными партнерами долгое время были трубач Блю Митчел (Blue Mitchell) и саксофонист Джуниор Кук (Junior Cook). Впоследствии Силвер менял своих партнеров, но не менял стиля, который он сам создал. С ним играли такие музыканты как Donald Byrd, Woody Shaw, Joe Henderson, Benny Golson и братьев Брекеров ("The Brecker Brothers"). В 80-е годы он занялся тем, что начал сочинять тексты к некоторым из своих популярных мелодий. Он придавал этим текстам и музыке духовно-оздоровительный характер, что и отразилось даже в названии альбома «Music to Ease Your Disease» («Музыка для облегчения твоих болезней»). В 90-е годы он впервые сменил фирму звукозаписи, перейдя с «Blue Note» на «CBS».
Хорас Сильвер продолжает исполнять свою музыку, сохранив все достоинства редкого мелодиста, чьи темы запоминаются сразу, а импровизации похожи на заранее подготовленные мелодии. Все пианисты и клавишники, исполняющие музыку стиля «фанки», обязаны этому человеку многим. Именно он заложил основы той техники игры, которая сейчас кажется такой простой и доступной.

Horace Silver jazz music mp3
Horace Silver джаз ноты
Horace Silver jazz midi
Hortace Silver jazz photo


Биографии звезд джаза . История джаза . Ноты джазовых стандартов . История музыкальных инструментов . джаз Миди . джаз MP3 . джаз Фотогалерея . Учебные пособия . Ссылки . джаз Форум . Контакт . Словарь джазовых терминов . главная