Биография пианиста, композитора джаза Duke Ellington
Биографии звезд джаза . История джаза . Ноты джазовых стандартов . История музыкальных инструментов . джаз Миди . джаз MP3 . джаз Фотогалерея . Учебные пособия . Ссылки . джаз Форум . Контакт . Словарь джазовых терминов . главная
джазовый композитор пианист Дюк Эллингтон фотографии jazz composer pianist Duke Ellington photos
Клавишные инструменты и аксессуары в интернетмагазине
Duke Ellington jazz mp3
Duke Ellington jazz Midi
Duke Ellington jazz photo
Duke Ellington джаз ноты

Duke Ellington джаз видео

В конце тридцатых группа Дюка Эллингтона претерпела определенные изменения. После нескольких лет более-менее регулярных записей на Brunswick, группа перешла на лейбл Victor.
В самом начале 1939 в коллективе появился молодой композитор, аранжировщик и пианист Billy Strayhorn. Обычно он не выступал с оркестром, но зато стал делить с Эллингтоном обязанности композитора. В определенный момент даже становилось непонятно, где в композиции заканчивается авторство Эллингтона, а начинается Стрэйхорна. Также коллектив значительно усилился после вливания в его ряды басиста Jimmy Blanton и тенор-саксофониста Ben Webster. Их воздействие на звучание всего оркестра было настолько велико, что поклонники даже стали называть группу Blanton-Webster Band.
Летом 1941 в Лос-Анджелесе Эллингтон поставил пьесу Jump for Joy, которая демонстрировалась публике 101 раз, но, к сожалению, ни разу не показываясь на Бродвее. Среди известных песен, попавших в эту пьесу, была I Got It Bad (And That Ain't Good).
Вступление США во Вторую Мировую войну вдекабре 1941 и запрет на запись Американской Федерацией Музыкантов в августе того года значительно убавили движущие силы группы Дюка Эллингтона. Не в состоянии делать записи, с мизерными возможностями выступлений, в 1943 Эллингтон вернулся к сочинительству больших музыкальных произведений и открыл серию сольных концертов в Карнеги-Холле 23 января, где он впервые сыграл Black, Brown and Beige. Затем музыкант снова занялся кинематографом, поучаствовав в фильмах Cabin in the Sky и Reveille with Beverly. В то же самое время лейблы искали новые хиты и в поиске рассматривали бэк-каталоги своих артистов.
Таким образом поэт Bob Russell положил стихи на композицию Эллингтона Never No Lament, и очередным хитом, попавшим в десятку лучших, стала песня Don't Get Around Much Anymore. Следующим достижением этого же автора стала песня Do Nothin' Till You Hear from Me, записанная на основе ин-струментала Эллингтона Concerto for Cootie, записанного для концерта-посвящения трубачу Cootie Williams. Эта песня попала в десяток лучших как в поп-чартах, так и в ритм-н-блюзовых чартах. Кроме того, первые строчки чартов смогли занять композиции А Slip of the Lip (Can Sink a Ship), Sentimental Lady и Main Stem. После снятия запрета на запись в ноябре 1944, Эллингтон смог наконец-то снова начать творить. Первым хитом того периода стала песня I'm Beginning to See the Light, записанная с саксофонистом Johnny Hodges, на стихи Don George и Harry James.
После окончания войны, период, когда Эллингтон был чуть ли не основной силой шоу-бизнеса, внезапно закончился. Но в отличие от других биг-бэндов, не выдержавших окончания свинговой эры и распавшихся, Эллингтон просто собрал свою группу и отправился в тур, чтобы за гонорары от концертов и композиторства поддерживать коллектив на плаву. В ситуации, когда джаз резко отвернулся от поп-музыки и направился в сторону бибопа, а поп-музыка стала местом доминирования певцов, Эллингтон больше не мог занимать первые строчки хит-парадов, но продолжал выступать. В 1946 он вновь обратился к иному виду творчества и написал музыку для пьесы Beggar's Holiday, тексты к которой сочинил поэт-песенник John Latouche. Премьера музыкальной пьесы состоялась 26 декабря на Бродвее, а в общем итоге она выдержала 108 постановок. Самое первое полное музыкальное сопровождение для фильма Эллингтон записал в 1950, это была кинолента The Asphalt Jungle.
Первая половина пятидесятых была чрезвычайно сложной для Дюка Эллингтона. Это был непростой период, когда музыканты стали уходить из оркестра (некоторые впоследствии все-таки вернулись), но в итоге группа ярко заявила о своем возрождении в 1956 на джазовом фестивале в Ньюпорте 07.07.56.
Выступление поразило всех великолепно исполненной Dimuendo and Crescendo in Blue с саксофонистом Paul Gonsalves, который сыграл невероятно длинное и запоминающееся соло. Буквально вслед за этим Эллингтон появляется на обложке журнала Time, после чего подписывает контракт с Columbia Records. Именно этот лейбл и выпустил диск Ellington at Newport — самую продаваемую пластинку во всей дискографии Дюка Эллингтона.
Освобожденный от "обязанности" записывать хиты и подталкиваемый появлением долгоиграющих виниловых пластинок, Эллингтон решил сконцентрироваться на сочинении длинных произведений до конца своей карьеры. Возвращение к живым выступлениям в очередной раз вызвало усиление туровой деятельности, и в конце 1958 музыкант начинает свой первый всеевропейский тур. С тех пор и до конца жизни Эллингтон был чрезвычайно активным и занятым путешественником, посещавшим многие страны мира.
В 1959 Эллингтон записал саундтрек к фильму Anatomy of a Murder, с которым получил сразу три награды Grammy Awards: лучший саундтрек, лучшее музыкальное произведение года и лучшее выступление танцевальной группы. Следующим достижением стала номинация Academy Award за фильм Paris Blues (1961).
Конечно же, Эллингтон не прекращал возглавлять свой оркестр, выступать и делать новые записи. Он перешел с Columbia Records на лейбл Frank Sinatra's Reprise и выпустил несколько поп-ориентированных альбомов, которые в известной степени напугали его поклонников, но показали, что музыкант все-таки не сдался под напором коммерческой музыки.
Кроме того, разнообразные артистичные стремления Эллингтона проявлялись и в форме серии выступлений, посвященных церковной тематике, которые начались в Соборе Милосердия в Сан-Франциско 16 сентября 1965. Эллингтон по-прежнему писал музыку для пьес и кино, в 1966 это был не самый успешный бродвейский мюзикл Pousse-Cafe, а также фильм Assault on a Queen. Последней работой Эллингтона в кино стал фильм Change of Mind в 1969.
В последние годы своей жизни Эллингтон стал одним из главных фаворитов Грэмми. В 1966 выиграл в номинации "Лучшая джазовая композиция" с песней In the Beginning, God, взятой из части церковных концертов. В 1967 получил приз за "Лучшее джазовое инструментальное исполнение" за альбом Far East Suite. Этот диск Дюк Эллингтон записал под впечатлением тура по Ближнему и Дальнему Востоку.
В 1969 Эллингтон победил сразу в шести номинациях Грэмми с альбомом And His Mother Called Him Bill, диск был посвящен Billy Strayhorn, который скончался в 1967. Следующей награды Грэмми были удостоены альбомы New Orleans Suite в 1971 и Togo Brava Suite в 1972. В 1976 Грэмми получил посмертный альбом The Ellington Suites.
До того момента, когда болезнь окончательно не сломила музыканта весной 1974 (он стал жертвой пневмонии и рака легких), Эллингтон продолжал свои выступления. После смерти лидера команда не распалась, а была возглавлена его сыном Мерсе-ром Эллингтоном, который продолжал дело отца и выступал с оркестром вплоть до момента собственной смерти в 1996, после чего команду повел уже внук великого музыканта. Можно сказать, что в конце концов Дюк Эллингтон добился и театральной славы, когда пьеса Sophisticated Ladies на основе его музыки была впервые показана на Бродвее 1 марта 1981 и в последствии выдержала 767 постановок.
Многочисленные и массовые празднования столетия со дня рождения Дюка Эллингтона показали, что он поныне считается одним из главных композиторов в джазовой истории. Может быть, это покажется довольно странным для стиля, где в первую очередь ценится спонтанная импровизация, но ведь Эллингтон был достаточно талантлив, чтобы стать настолько выдающимся и непредсказуемым. Он писал музыку практически только для собственной группы, всегда оставляя музыкантам место для соло. Как результат, он записал такое количество работ, что позволяет стать джазу практически академической дисциплиной. Эллингтон предзнаменовал развитие джаза второй половины двадцатого века и по праву может претендовать на имя одного из самых влиятельных его деятелей.
Back

Duke Ellington jazz mp3
Duke Ellington jazz Midi
Duke Ellington jazz photo
Duke Ellington джаз ноты

биографии и дискографии исполнителей жанра русский шансон


Биографии звезд джаза . История джаза . Ноты джазовых стандартов . История музыкальных инструментов . джаз Миди . джаз MP3 . джаз Фотогалерея . Учебные пособия . Ссылки . джаз Форум . Контакт . Словарь джазовых терминов . главная